ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ

О курсе!

 

 Дорогие ребята!

Вы приступаете к изучению курса дистанционного обучения "Правильные многогранники". Для успешного освоения курса вам необходимо обратить внимание на несколько существенных вопросов, связанных с организацией данного курса. Итак...

 1. КАКОВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВСЕГО КУРСА?

  • Познакомить Вас с новым типом выпуклых многогранников – правильными многогранниками.
  •  Показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез.
  •  Показать связь геометрии и природы.

В связи с тем, что данный курс предполагает выполнение Вами практических заданий, вы также (попутно) научитесь:

u       выполнять модели многогранников;

u       выращивать кристаллы;

u       искать информацию с помощью Интернет;

u       вести переписку по электронной почте;

2. КАКОВЫ ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ КУРСА?

Данный курс состоит из семи блоков, каждый из которых и является отдельным занятием в изучении курса.

Занятие 1 "Платоновы тела" познакомит вас с понятиями: многогранник, правильные многогранники, Платоновы тела (тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр), с их основными свойствами и характеристиками.

Занятие 2 "Теорема Эйлера. Тела Кеплера – Пуансона" посвящено знакомству с теоремой Эйлера о соотношениях между числом вершин, ребер и граней выпуклого многогранника. На занятии рассматривается группа из четырех многогранников, каждый из которых будет «почти правильным». Все они получаются «озвездыванием» Платонова тела.

Занятие 3 " Архимедовы тела" познакомит вас с  семейством тел, родственных Платоновым - это полуправильные выпуклые многогранники, или архимедовы тела. У них все многогранные углы равны, все грани - правильные многоугольники, но нескольких различных типов.

Занятие 4 "Правильные многогранники в философской картине мира Платона. Кубок Кеплера" познакомит вас с идеями Платона, который считал, что мир строится из четырёх «стихий»: огня, земли, воздуха и воды, а атомы этих «стихий» имеют форму четырёх правильных многогранников.  Иоганн Кеплер, наблюдая за движением планет Солнечной системы пытается  найти некоторые закономерности.  Он предположил, что существует связь между пятью правильными многогранниками и шестью открытыми к тому времени планетами Солнечной системы.

Занятие 5 " Икосаэдро - додекаэдрическая структура Земли" полностью посвящено знакомству с гипотезой  о сравнении структур и процессов Земли с правильными многогранниками.    Существует гипотеза, по которой ядро Земли имеет форму и свойства растущего кристалла, оказывающего воздействие на развитие всех природных процессов, идущих на планете.  

 Занятие 6 " Правильные многогранники в живописи и архитектуре" познакомит Вас с работами  художников и архитекторов  разных эпох и стран (Леонардо да Винчи, Джованни да Верон, Мауриц Эшер, Сальвадор Дали), которые проявляли интерес к изучению и изображению многогранников.  

Занятие 7  " Правильные многогранники в природе".  Правильные многогранники привлекают совершенством своих форм, полной симметричностью. Некоторые из правильных и полуправильных тел встречаются в природе в виде кристаллов, другие — в виде вирусов, простейших микроорганизмов.

Занятие 8  " По следам философского камня". Легенда о философском камне гласит, что обладатель его становится всемогущим человеком, побеждающим смерть. Платон использовал идею Философского камня, чтобы создать своё учение об истоках жизни. Все правильные геометрические тела "содержатся" в платоновом Философском камне.

3. КАКУЮ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ПОДГОТОВКУ, ЧТОБЫ ОСВОИТЬ КУРС?
Данный курс организован таким образом, что вы будете постоянно работать с Web-сайтом и электронной почтой. Поэтому необходимо владеть минимальными навыками по работе в  сети (уметь работать с электронной почтой и гипертекстом WWW-страничек).

4. КАКИЕ ВИДЫ РАБОТ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ В ДАННОМ КУРСЕ?

Данный курс сориентирован  на самостоятельную познавательную деятельность слушателей. При изучении данного курса вам придется столкнуться со следующими видами работ:

РАБОТА С ГИПЕРТЕКСТОМ

Вам предстоит изучить тексты лекций по курсу в виде гипертекстовых WWW-страничек. Напомним, что гипертекст – это текст со вставленными в него словами (командами) разметки, ссылающимися на другие места этого текста, другие документы, картинки и т.д. Если во время чтения такого текста вы увидите выделенное слово, "наезжайте" на него курсором и нажмите клавишу мыши. На экране появится текст (другой кусок данного текста или вообще другой документ), на который ссылалось это слово.

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО СЕТИ

Использование в тексте заданий и проектов по курсу фразы "Найдите в сети информацию о..." означает то, что вы должны найти нужную информацию, используя Интернет, переработать ее и оформить ее в виде электронного письма.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ МНОГОГРАННИКОВ

По предложенным технологическим картам, используя картон, клей, резинки, карандаш, линейку, циркуль, Вам будет необходимо изготовить указанные модели многогранников, сфотографироваться с ними и прислать по электронной почте свое фото.

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ

По предложенной  технологической последовательности выращивания кристаллов, Вам будет необходимо в домашних условиях из насыщенного раствора медного купороса вырастить монокристаллы, сфотографировать и прислать по электронной почте свое фото.

5. КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНО ОБУЧЕНИЕ?

Данные курсы необычны тем, что они проводятся дистанционно. Однако это не означает, что вы будете заниматься самообразованием без постоянного контроля со стороны организаторов обучения. Познакомьтесь с "Планом изучения курса" и вы увидите следующее:

  1. что курс обучения имеет четко очерченные временные рамки (с 28 января по 23 марта);
  2. что курс разбит на восемь занятий;
  3. что после каждого занятия вам предлагается  выполнить определенное задание, с перечнем которых вы можете ознакомиться в "Перечне заданий и проектов по курсу". На WWW-страничках вы прочитаете более подробные инструкции по выполнению проектов и  заданий.  Вы должны будете представить куратору курса письменные отчетные материалы (которые и будут считаться зачетными работами по курсу) по указанному графику.

Обратите внимание на то, что отчеты по заданиям и проектам составляются в форме электронного письма. В соответствии с Графиком передачи отчетных материалов по сети вы обязаны точно в срок передать руководителю свои материалы. После обработки результатов каждому слушателю курсов будет сообщена и прокомментирована полученная оценка.

6. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА
В процессе обучения вы будете использовать тексты лекций и заданий для самостоятельной работы, выполненные в виде программы тестирования и технологических инструкций.

7. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛУЧАТ СЛУШАТЕЛИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КУРСА?

Всем слушателям курсов, успешно прошедшим обучение (т.е. своевременно выполнившим все предусмотренные по курсу зачетные работы и тесты), будет вручено специальное УДОСТОВИРЕНИЕ об окончании курсов.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".