«Очно-дистанционное профильное обучение физики»

Автор: Спиридонова Галина Ивановна

Эссе

В связи с постановкой задачи создания системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, в нашем лицее реализуется концепция профильного обучения как средства дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения школьников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Переход к профильному обучению позволяет существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует цели:

  • углублённое изучение отдельных предметов

  • создать условия с возможностями построения индивидуальных программ

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся

    Решая указанные задачи наш лицей предлагает учащимся 8-11 классов обучение в ЗФТШ при МФТИ.

    Эта школа предлагает оригинальные профильные дополнительные образовательные программы по физике и математике для 8-11 классов направленные:

    1.оказание обучающимся квалифицированной помощи в расширении, углублении, систематизации и обобщении их знаний по этим предметам

    2.развитие у обучающихся интуиции, логического мышления, навыков моделирования

    3.формирование познавательной активности.

    Эта школа предлагает оригинальные профильные дополнительные образовательные программы по физике и математике для 8-11 классов направленные:

    1.оказание обучающимся квалифицированной помощи в расширении, углублении, систематизации и обобщении их знаний по этим предметам

    2.развитие у обучающихся интуиции, логического мышления, навыков моделирования

    3.формирование познавательной активности.

    Программы учитывают принципы научности, фундаментальности, целостности, преемственности и непрерывности, систематичности и доступности.

    Реализация предлагаемых программ предусматривает возможность начала обучения с любой ступени и способствует формированию у учащихся:

    1.знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях

    2.общенаучных и интеллектуальных умений

    3.навыков самостоятельного приобретения, пополнения и творческого применения своих знаний.

    В процессе реализации программ важное значение придаётся практике решения задач. В целом учебно-методические материалы содержат в себе:

    1.изложение теоретических вопросов

    2.примеры ответов на контрольные вопросы и примеры задач с подробными решениями

    3.контрольные вопросы и задачи разного уровня сложности без ответов и решений.

    В течение учебного года ученик получает по каждой теме задания. Учитель (руководитель факультативной группы) проверяет и оценивает работы учащихся группы и высылает в адрес школы ведомости с итоговыми оценками.

    По окончании учебного года учащиеся, успешно выполнившие программу ФЗФТШ при МФТИ, переводятся в следующий класс, а выпускники школы (окончившие 11-й класс) получают свидетельство с итоговыми оценками по физике и математике.

    Занятия в ЗФТШ при МФТИ помогают нашим учащимся достичь хороших результатов при изучении физики:

    -Кузнецов Виктор каждый год занимает призовые места на городских олимпиадах по физике (2006-2007, 2007-2008) (11 класс).

    -Дектерев Виктор - неоднократный призёр городских олимпиад по физике, начиная с 7 класса, победитель краевой олимпиады по физике - 2008г, участник зональной олимпиады Сибири и Дальнего востока – 2008г.; победитель дистанционных краевых олимпиад по физике и математике (11 класс).

    -Астраханцев Никита - неоднократный призёр городских олимпиад по физике (2006-2007, 2007-2008) (9 класс).

    Выпускники 11 класса, занимавшиеся в ЗФТШ, хорошо и отлично сдали ЕГЭ по физике в нынешнем году.