Инновационный учебно-методический комплекс «Геометрия, 9 класс (Динамическая геометрия)»

Автор: Цурикова Элеонора Радиковна

В этом учебном году я проводила уроки по геометрии в 9А классе по ИУМК «Геометрия, 9 класс (Динамическая геометрия)». Авторы А.Л.Вернер, В.И.Рыжик, А.Б.Никитин, С.Н.Поздняков, И.А.Цикин.

Организация учебного процесса.

Было составлено расписание таким образом, что один урок в неделю проходил в компьютерном классе, где 13 учеников занимались индивидуально за компьютером, а остальные за партами; другой урок проходил в кабинете математики, с применением ноутбука, проектора и экрана.

Задачи, для решения которых предназначен ИУМК:

- Помочь учителю в подготовке наглядных материалов к урокам геометрии.

- Повысить интерес учителя к преподаванию раздела «Преобразования».

- Познакомить с элементами стереометрии в основной школе.

- Дать возможность выбора индивидуальной траектории обучения.

- Научить школьников использовать компьютерный эксперимент при решении геометрических задач.

-Вызвать у школьников интерес к геометрии.

 

Полная версия ИУМК «Динамическая геометрия, 9» включает в себя: :

1.учебное пособие на бумажном носителе и в электронной копии на CD «Геометрия 9» для курса геометрии 9 класса общеобразовательной школы, включающее три основных раздела: Векторы и координаты, Преобразования, Фигуры вращения;

2.три рабочие тетради на бумажном носителе и в электронной копии на CD к основным разделам учебного пособия «Геометрия 9»;

3.книгу для учителя на бумажном носителе и в электронной копии на CD, содержащую методические рекомендации по работе с «ДГ9»;

4.электронное интерактивное учебное пособие на CD «Геометрия 9», включающее в себя те же три основных раздела, что и пособие на бумажном носителе «Геометрия 9»;

5.три электронные интерактивные рабочие тетради на CD к основным разделам учебного пособия «Геометрия 9».

 

Основные эффекты и результаты

1.В ходе всей апробации с точки зрения основных эффектов и результатов использования данного продукта можно отметить следующее, как положительное:

-новизна преподавания геометрии (форма, методы и приемы), и как следствие, появление интереса у одних, повышение интереса у других школьников к предмету геометрии.

-возник интерес у слабомотивированных учащихся, они охотней выполняют построения на компьютере, при этом видят свой результат наглядно. Их оценивает компьютер, а не учитель. Это снимает негативное отношение к учителю, возникает сторонняя оценка их результата.

  • ИМУК развивает способность ориентироваться в динамических ситуациях реального мира.

  • развивает техническое мышление за счет конструирования объектов.

  • учебник позволяет параллельно работать со статичными рисунками и динамическими моделями.

  • удобство применения ИУМК при работе в классе и дома, при наличии или отсутствии компьютера.

  • формирование межпредметных связей, наглядность, наблюдения, лабораторные работы, построения и конструирование, эксперименты, контроль и самоконтроль.

  • выбор индивидуальной траектории, предусматривающий три уровня знаний: общеобразовательный, расширенный и углубленный.

    2.Использование данного ИУМК положительно сказалось на качестве знаний, умений и навыков по предмету, так как качество знаний стабильно. Успевают все. В классе один отличник и 10 ударников из 25 учеников. По математике, в частности по геометрии « 5»-5; «4»-11; «3»-9. Можно утверждать, что при организации учебного процесса по ИУМК повысилась учебная самостоятельность и мотивация школьников.

    3.Материал ИУМК (ЦОРы, учебное пособие и т.п.) направлен на выработку у учащихся новых образовательных результатов, таких как, способность учиться; коммуникабельность, умение работать в коллективе; способность осуществлять выбор и нести за него ответственность; способность самостоятельно мыслить и действовать. Материал ИУМК направлен на развитие пространственного мышления, проявление самостоятельности при решении нетиповых задач и повышение уровня самоанализа своих знаний.