ФОНД “ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА”

                                                                                             

 

Формат описательного отчета

Общая информация

    1. Название организации - МОУ лицей №102.
    2. Название проекта “Крепость тела, бодрость духа”.
    3. Общий бюджет проекта – 19290,40.
    4. Сумма гранта – 12265,40.
    5. Другие источники финансирования проекта: бюджет МОУ лицей №102 - 5960,00 на материалы и оборудование, свой вклад – 1065,00 на канцелярские расходы, дополнительно из бюджета МОУ лицей № 102 – 4653,00 на изготовление ещё 11 конторок.
    6. Продолжительность проекта – 01.06.2002г.-30.11.2002г.
    7. Период времени, описываемый в отчете – 14.06.2002г.-30.11.2002г.
    8. Дата написания отчета – 09.12.2002г.
    9. Руководитель проекта – КОСОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, телефон – 5-86-37
    10. Бухгалтер проекта – МАМОНТОВА ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА, телефон: домашний – 37-14-10, рабочий – 5-22-15.

 

 Краткое описание общего состояния проекта

Описание проделанной работы за отчетный период.

Задачи отчетного периода:

Осуществлены следующие мероприятия:

Куплены и установлены в классах шестилеток два бытовых аэроионизатора “Люстра Чижевского”, которые за счёт отрицательно заряженных ионов очищают и обогащают воздух в классных комнатах и некоторым образом способствуют профилактике простудных заболеваний.

Для первоклассников изготовлена спецмебель-конторки, которые служат профилактике нарушений осанки и дают возможность проводить учебные занятия в режиме смены динамических поз, часть урока ученик сидит за партой, а другую стоит за конторкой.

Собраны две “Дорожки здоровья” из списанного подручного материала, которые предназначены для массажа подошвенных частей стоп с целью профилактики плоскостопия, а также для активизации деятельности жизненно важных органов. Выполнение на “дорожке здоровья” специальных упражнений способствует укреплению мышц свода стопы.

В спортзалах школы на стены нанесли зрительные траектории тренажёра “Видеоазимут” что позволило на уроках, занятиях ЛФК, спортчасах в группах продленного дня проводить специальную тренировку для снижения зрительного утомления, укрепления аккомодационного аппарата глаза с целью профилактики близорукости.

На практическом семинаре обучили учителей начальных классов изготовлению и использованию простейших офтальмотренажёров “Ракетка-2”, “Дорожка”, “Видеоазимут”, разучили комплекс упражнений для развития зрительного восприятия у детей с целью профилактики зрительного утомления и школьной близорукости.

С нового учебного года в параллелях 2-7ые классы введён 3ий урок физкультуры. Это позволило учителям физкультуры в большем объёме отводить времени на профилактику и коррекцию основных отклонений в состоянии здоровья, особенно у детей младшего школьного возраста, средствами физической культуры,

В начальной школе проведено родительское собрание по теме “Здоровье сберегающая среда в физическом развитии младших школьников”, поддерживается постоянный контакт учителей физкультуры с родителями, чьи дети нуждаются в коррекции здоровья.

 

 Описание работы после завершения гранта.

Задачи следующего периода

Планируемые мероприятия.

Наиболее значимые достижения за отчетный период.

 

Детали деятельности организации по проекту в отчетном периоде

На кого направлена деятельность? Кто извлёк пользу от проекта и как? Приблизительное количество людей, которых обслужили в этом периоде.

Анализ достигнутых результатов.

За 1 смену в июне 2002г. в пришкольном лагере “МЕЧТА” отдохнули 250 мальчиков и девочек 7-12 лет (из них 50 детей бывшей школы № 99). Утренняя разминка типа ритмической гимнастики под музыку на свежем воздухе, закаливающие процедуры: обливание ног прохладной водой и ходьба босиком по камушкам, бег трусцой вокруг школы, занятия в плавательном бассейне, приём витаминов и минеральной воды, способствовали укреплению здоровья ребят. Всего лишь три человека переболели ОРЗ за смену, тогда как в 2001году за этот же период времени в два раза больше и дольше. Это способствовало и изменению группы здоровья ребёнка, снятию у отдельных ребят (40 чел.) каких-то диагнозов, о чём свидетельствует распределение учащихся по группам физкультуры. Они показывают состояние здоровья школьников (основная группа – дети практически здоровые, подготовительная – дети с отклонениями в состоянии здоровья, ЛФК – дети, с хроническими заболеваниями ).

Анализ наполняемости групп физкультуры в начальной школе (390 чел).

Дата

распределения

Группы физкультуры

Основная

Подготовительная

ЛФК

ОСВ.

2002г. май

54%

40%

2%

1%

2002г. сентябрь

60%

38%

2%

1%

В результате: количество учащихся начальной школы с отклонениями в состоянии здоровья снизилось на 2%, группа практически здоровых детей увеличилась на 4%.

(Таблица результативности по классам “Динамика состояния здоровья учащихся МОУ лицей №102 за два учебных года” прилагается).

В начале нового 2002\03 учебного года на уроках физкультуры учителями во всех классах было проведено тестирование учащихся на определение уровня физической подготовленности .Обработали полученные результаты и сравнили их с протоколами тестирования в мае 2002года.

Анализ уровня физподготовленности учащихся всего лицея (1041чел).

Дата

проведения

Уровень физической подготовленности

Высокий

Средний

Низкий

2002г. май

17%

72%

11%

2002г. сентябрь

20%

71%

9%

В итоге уровень физической подготовленности школьников повысился на 3%.

(Таблица результативности по классам “Динамика уровня физподготовленности учащихся МОУ лицей №102 за два учебных года” прилагается).

Введение третьего урока физкультуры, оборудование спортивного уголка на этаже блока шестилеток, разметка классиков и рисунков-аттракционов на стенах второго этажа начальной школы, ежедневные спортчасы в группах продленного дня и прочие физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня способствовали повышению двигательной активности учащихся и организации разумного досуга учащихся на переменах и в группах продлённого дня. Недельный двигательный режим учащихся (в часах) увеличился вдвое по сравнению с этим же периодом прошлого учебного года.

(Таблица по классам “Недельный двигательный режим учащихся МОУ лицей №102 на 01.10.02г.” прилагается).

Занятость учащихся в спортивных кружках и секциях в школе и спортучреждениях города 46%, что и в прошлом учебном году.

Изучив документацию школьного врача, пришла к выводу, что за осенний период прошлого и нынешнего учебного года число учащихся переболевших простудными заболеваниями в процентном выражении составляет 26% - 27%, с разницей в 2-3 десятые. По начальной школе: осенью 2001 зарегистрировано в абсолютных числах 36 случаев, в 2002 – 33.

Учащиеся 1а и 1б классов (51чел) , а также их родители очень довольны всеми нововведениями: дети дома рассказывают о “волшебной лампе”, любят работать стоя за конторкой, некоторые ребята даже не хотят меняться с соседом (на парте одна конторка на двоих , поэтому сменяются во время физпаузы), прилежно выполняют гимнастику для глаз с разными офтальмотренажёрами “Дорожка”, “Ракетка-2”. (Была не раз на уроках, беседовала с детьми, старшеклассники проводили видеосъёмку, воспитатель записывала ответы детей на диктофон). У этих ребят случаев нарушения осанки на начало учебного года пока не выявлено. А по школе число учащихся со сколиозом и нарушениями осанки по сравнению с прошлым годом выросло на 5%. Поэтому все взрослые стараются овладевать достаточным уровнем знаний, умений и навыков в области профилактики и коррекции здоровья, а мы учителя физкультуры призваны им в этом помочь.

Выявлен уровень учащихся школы с нарушенным сводом стопы: 14% детей имеют плоскостопие (150 чел.). Через уроки с ребятами всех параллелей (около 1000 чел.) рассмотрели причины нарушения свода стопы, влияние плоскостопия на весь организм. Постоянно даём рекомендации по соблюдению профилактических мер. В начальной школе,особенно, на каждом уроке физкультуры выполняем специальные упражнения и массаж на “тропе здоровья”. Повторная плантограмма, сделанная в конце первой четверти, изменений формы стопы пока не показывает. Но процесс использования корригирующей гимнастики и контроль в каждой четверти будем продолжать. Также в конце урока 2-3 минуты отводим на выполнение упражнений для укрепления глазодвигательных мышц. Малышам (390 чел) нравится “бегать” глазками по цветным траекториям тренажёра “Видеоазимут”. На вопрос “Чем нравится?”, отвечают что меньше приходится жмуриться, щуриться, с дальней парты не переспрашивать “А что там написано? или Какая это цифра, буква?”. Понижение зрения наблюдается у 18% лицеистов. Ребята старших классов скептически относятся к нашим рекомендациям и выполнению тех или иных упражнений, нет полного осознания необходимости быть здоровым.

Тревогу вызывают последние данные медосмотра хирургом -ортопедом пятиклассников: 18 человек имеют плоскостопие, у 17 – сколиотическая осанка, у 13 – сколиоз, у 4 – миопия. Конечно

усилия лишь учителей проблему не решат. Тут уж надо подключаться медикам.

 

Средства, полученные из других источников, помощь добровольцев.

 

 Организационное развитие.

Изменения в структуре организации за период реализации проекта.

В параллели 2-7х классов 3 урока физкультуры в неделю.

В группах продлённого дня введён ежедневный спортчас проводимый учителем физкультуры.

О сотрудничестве с государственными (муниципальными) и коммерческими структурами.

ООО “АНТЕЙ” - изготовители конторок.

МУП КБУ – спонсор поездки лицейской команды легкоатлетов на международные соревнования по лёгкой атлетике “Шиповка юных” в сентябре 2001 и 2002 гг.

МУП КБУ – подрядчик планируемой модернизации и реконструкции спортивных площадок пришкольного стадиона.

НПО ПМ и НПО “РАЗВИТИЕ” - спонсоры различных тематических конкурсов, например рисунков или чтецов, поездок (г. Адлер в сентябре 2001г. на соревнования “Шиповка юных”)

ДЮСШ – “ЮНОСТЬ” - тренеры Егоров В.В., Яковлев А.Г., Камышанов Ю.В. ведут секции по футболу, баскетболу, хоккею.

Центр “ПАТРИОТ” - тренер Михайлов А. ведёт секцию по каратэ, а педагог дополнительного образования Шатилов В.А. занятия по стрельбе из пневматического оружия.

ДДРК - тестирование учащихся, беседы, консультации, “Видеолекторий”.

Информированность общественности о деятельности организации, осуществляемой в ходе этого проекта.

28 марта 2002г. – школьный педсовет. Выступление - презентация проекта “Крепость тела, бодрость духа”.

Август 2002г., шк. №106 – выставка ОУ ЗАТО Железногорск “Знакомьтесь, школа”. Представлены в виде экспонатов конторка, тренажёр “Дорожка здоровья”; фотографии: бытовой аэроионизатор “Люстра Чижевского”, спорт уголок блока шестилеток, “классики” на полу и рисунки-аттракционы на стенах второго этажа; копии проекта и соглашения о гранте, а также практические наработки для проведения семинаров.

5-6 ноября гимназия №91 – второй этап выставки – знакомства с образовательными учреждениями города. Представлен фотостенд с разделом “Здоровье сберегающая среда в физическом развитии школьников”.

21 ноября школа №100 – краевой семинар учителей физкультуры. Выступление на тему “Оздоровительные технологии на уроках физкультуры и элементы проектирования”.

22 ноября лицей №102 – презентация методического объединения учителей физкультуры “Эффективная система физвоспитания - залог результативности в укреплении здоровья учащихся”. Гостям рассказали о первых итогах реализуемого проекта и планы на будущее. Проводили в классы начальной школы, побеседовали с детьми. Провели подвижную перемену и показали материальную базу. Представили наработки метод объединения учителей физкультуры в решении вопроса здоровье сберегающего обеспечения физического развития школьника в режиме учебного дня (отзывы прилагаются).

 

Статистическая информация.

Услуги Грантополучателя

Какие услуги предоставлялись до проекта?

Какие услуги предоставлялись во время проекта?

Выступления на педсоветах по проблеме “Здоровье”

Семинар-практикум для учителей (2)

Практические семинары для коллег и учителей по проведению физпауз и физминуток и др.

Выступления на родительских собраниях (2)

Дни здоровья и для детей с родителями, для учителей и их семей раз в четверть.

Изготовили 26 конторок

Соревнования учителей и учеников “Весёлые девчата”, товариеская встреча по волейболу, сор-ния по стрельбе и др.

Приобрели и повесили две “Люстры Чижевского

Выступления на родительских собраниях раз в четверть

Оборудовали спортивный уголок в мл. блоке

Спортивные соревнования по различным видам спорта между классами по плану работы

Начертили классики на полу краской

Подготовка сборных команд лицея к городским

соревнованиям по различным видам спорта

На стенах нарисовали мишени

Сшита для учителей “Дорожка здоровья”

Нарисовали в спортзалах тренажёры “Видеоазимут”

Организована группа здоровья для учителей с посещением бассейна

Сшили два тренажёра “Дорожка здоровья”

Включение в уроки гимнастики специальных упражнений на осанку и для профилактики плоскостопия

Применение на уроках физ-ры, ЛФК, физпаузах и физминутках специальной методики профилактики зрительного утомления по Ковалёву

 

Изготовили тренажёры “Ракетка-2”, “Дорожка”

 

Новые клиенты Грантополучателя.

 

Сколько прямых благополучателей (клиентов) в Вашем проекте?

Сколько из них в возрасте от 14 до 30 лет?

Учащиеся 1 – 11х классов (до 1000 чел.)

Около 200чел.

Коллеги и учителя (27чел.)

 

Родители 1х классов (более 50 чел.)

 

 

 

 

 

Регистрационный номер № Дата поступления

(заполняется администратором Конкурса)

 

ЗАТО г. Железногорск

 

Второй Конкурс социальных проектов

“Железногорск-2002”

 

ФОРМА ЗАЯВКИ

Отметьте приоритетное направление конкурса, на которое подается заявка:

Правовая культура граждан

Отметьте тип проекта

Новый проект

Название организации / Ф.И.О. физического лица

Инициативная группа в составе: Косова Ольга Анатольевна, Цыро Сергей Петрович, , Шерстнева Елена Николаевна, Чурина Надежда Анатольевна.

Название проекта: Стадион для всех - “Сад здоровья”

Краткое описание проекта. Главная идея проекта построить “Сад здоровья”, реконструировав пришкольный стадион МОУ Лицей № 102. Это станет своеобразным физкультурно-оздоровительным комплексом для населения различных возрастных групп, прилегающего к лицею микро участка и всего района старой черты города.

“Сад здоровья” представляет собой комплекс спортивных плоскостных сооружений и площадок. Комплекс предназначен для проведения спортивных мероприятий, как отдельными гражданами, так и с организованными классами, группами здоровья и ОФП.

В состав “Сада здоровья” войдет баскетбольная площадка с дощатым настилом, площадка для игры в пляжный волейбол, много функциональное мини футбольное поле с бортом (зимой используется для игры в хоккей), гаревая беговая 200 метровая дорожка, прыжковая яма с песком, полоса препятствий, площадка для силовых и гимнастических упражнений. Рядом с территорией школы есть еще площадки: одна волейбольная, другая для игры в большой теннис. Единовременная пропускная способность комплекса может составить до 100 человек при индивидуальных и групповых занятиях, до 500 человек при проведении массовых мероприятий.

Жители микрорайона и дворовые команды, школа, будут проводить здесь занятия по спортивным и игровым дисциплинам, организовывать соревнования типа “Всей семьей на старт” и другие.

“Сад здоровья”, как комплекс, предназначенный для физкультурно-оздоровительных мероприятий, должен рассматриваться в совокупности с имеющимися спортивными и оздоровительными сооружениями данного микрорайона: с/к “Радуга”, хоккейный корт “Крылья ИХЗ”

Дата начала проекта (не ранее 1 января 2003 года): 1 марта 2003 года

Дата окончания проекта: 31 августа 2003 года

Продолжительность проекта (до 6 месяцев): 6 месяцев

Полная стоимость проекта (в рублях) 114107-03

Имеющиеся средства (в рублях) 20827-03

Запрашиваемая сумма (до 100 тысяч рублей): 93280-21

СЕКЦИЯ I

 

1. Информация о заявителе

Если заявителем является организация:

a) адрес организации; МОУ Лицей № 102 ул. Школьная д. 46;

б) тел. №: в) факс №:

г) е-mail:

д) ФИО руководителя проекта: Косова Ольга Анатольевна

е) должность в организации:

ж) Ф.И.О. директора организации: Лесняк Виталий Анатольевич

з) пожалуйста, укажите организационно-правовую форму вашей организации (как в свидетельстве о регистрации)

и) дата создания организации

к) укажите банковские реквизиты вашей организации:

Название организации (как в платёжных поручениях)  
ИНН  
Рублёвый расчётный счёт организации  
Банк получателя  
Отделение банка (если есть)  
Корреспондентский счёт  
БИК  

 

Если заявителем является физическое лицо или группа лиц:

а) адрес физического лица (руководителя проекта)

ул. Комсомольская, д..31 кв.25

б) тел. №

в) паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан)

Паспорт серия 04 02 № 292985 выдан 03.06.2002 года Управлением внутренних дел города Железногорска Красноярского края

г) № ИНН 245204005800

д) № пенсионного страхового свидетельства 041-753-358-44

2) Партнеры (если есть)

Если в проекте участвует более одной организации, пожалуйста, предоставьте информацию о других партнерах.

 

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ДАННОЙ ФОРМЕ ПИСЬМО-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТ ВСЕХ ПАРТНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ.

Название организации

МОУ Лицей № 102

МУП КБУ

Адрес организации

ул. Школьная д. 46

ул. Советской Армии д.

Тел. No:

2-82-20, 2-37-10.

4-64-20

Факс No:    
E-mail:    
Ф.И.О.

контактного лица:

Лесняк

Виталий Анатольевич

Васин

Алексей Алексеевич

3) Сотрудники проекта:

Косова Ольга Анатольевна – руководитель проекта. Образование высшее. В 1982 году закончила Шуйский Государственный педагогический институт имени Д. Фурманова. Работает в МОУ Лицее № 102 учителем физической культуры. Ветеран труда, “Почетный работник общего образования Российской Федерации”, дипломант городских фестивалей педагогических идей, номинант городской молодежной премии “За высокие достижения в области физкультуры и спорта”, обладатель гранта Первой городской ярмарки социальных проектов. Член общешкольного родительского комитета.

Цыро Сергей Петрович - организатор работ. Образование высшее. В 1989 году закончил Омский Государственный институт физической культуры. Работает на ГХК в должности аппаратчика. Член общешкольного родительского комитета Лицея № 102, тренер-общественник, ведет секцию волейбола в начальной школе. Тренер городской волейбольной команды “Октябрь”.

Шерстнева Елена Николаевна – бухгалтер. Выпускница МОУ Лицея № 102
1995 года. Образование средне – техническое. В 1998 году закончила Красноярский промышленный колледж. Работала в ООО “Пакт” в городе Красноярске в должности заведующей склада. Спортсмен - любитель, член дворовой команды по волейболу микрорайона прилегающего к школе, любитель бега трусцой.

Чурина Надежда Анатольевна – методист. Образование высшее. Выпускница Красноярского педагогического института. “Отличник Народного образования”, Ветеран труда, учитель высшей категории. Участница конкурса социальных проектов. Работает в Управлении образования в должности методиста по физической культуре и спорту и по совместительству в МОУ Лицей № 102 учителем физической культуры.

СЕКЦИЯ II

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:

Потребность быть здоровым является базовой человеческой потребностью. Ибо только здоровый человек сможет в полной мере решать свои жизненные задачи. Эта потребность обеспечена в обществе Конституционным правом, значит, общество обязано создать определённый минимум условий, охраняющих здоровье своих граждан.

Благосостояние горожан, окружающая среда, экологическая обстановка, а вместе с тем и здоровье населения из года в год ухудшается.

Растёт преступность среди подростков и молодых людей, потери призывных ресурсов по всем показателям возросли, компьютеризация всей страны захлёстывает всех, от мала до велика. Отсюда и все наши беды: снижение зрения, гиподинамия и инфекционные болезни, передающиеся воздушно-капельным путём (т. к. по состоянию санитарно-гигиенических норм и требований, по соблюдению зрительного режима при работе на компьютере наши клубы и классы оставляют желать много лучшего) в замкнутых и непроветриваемых пространствах, перекачивание денег из семейного бюджета в кошельки некоторых непорядочных налогоплательщиков - приводит к тому, что многие родители негодуют и ратуют за альтернативные способы организации разумного и оздоровительного досуга наших младших горожан.

Но состояние имеющихся спортивных площадок на сегодняшний день не соответствует уровню требований предъявляемых по технике безопасности.

Асфальт местами вспучило выпирающими корнями растений, стойки со щитами на баскетбольной площадке давно сломались. Самый массовый и любимый вид спорта – футбол не предусматривает игры на асфальте.

Поэтому мы решили модернизировать спортивный городок и сделать его достоянием всех жителей микро участка, в лице которых мы нашли поддержку, а в последствии и помощь при её благоустройстве и проведении занятий, например, в роли тренеров-общественников.

Итак, мы планируем: снять всё асфальтовое покрытие, построить дощатую баскетбольную площадку со стойками, щитами и кольцами плюс навес от дождя и скамейками для запасных игроков; поставить борта и засеять травой футбольное поле с воротами; волейбольную площадку засыпать песочно-опилочной смесью; выложить гаревую беговую дорожку длиной 200 метров; подремонтировать прыжковую яму с песком для занятий прыжками в длину с разбега или с места, а, поставив стойки, и в высоту.

И тогда, не опасаясь за разбитые и содранные коленки, родители смелее будут отпускать детей на спортивные занятия на свежем воздухе. Эта же безопасность даст нам возможность играть в старинные народные игры “чижик”, (не надо будет опасаться столкновения), “крокет” (можно в мягкий грунт воткнуть воротца), “русская лапта”. Да и с целью самосовершенствования, повышения своего уровня физподготовки, свободного время провождения – на наших площадках соберётся множество людей разного возраста. К ним доступ будет свободен в любое время – стадион для всех.

2). Краткое описание предыдущего этапа. Источники его финансирования.

На протяжении многих последних лет, ежегодно анализируя состояние здоровья учащихся, из года в год стремимся к созданию всё новых и лучших условий для сохранения, поддержания и укрепления здоровья детей и подростков. Урочная и внеурочная работа по физическому воспитанию неразрывно связаны, плавно переходят одна в другую. Поэтому в первую очередь был сделан акцент на разнообразные формы деятельности по многим направлениям. Это

Повышение уровня физического воспитания детей и подростков явилось главным условием для сохранения и поддержания здоровья учащихся. Целенаправленная, систематическая работа по физкультуре и спорту, стабильного, высокопрофессионального женского коллектива учителей физкультуры стала высокоэффективной в атмосфере доброжелательности, положительных эмоций, энтузиазме всех её участников. (См. приложение).

Таблица результативности.

На втором этапе, получив, грант за проект “Крепость тела, бодрость духа”, сделан большой шаг в сторону профилактики зрительного утомления, нарушения осанки и плоскостопия. Через уроки физкультуры, физпаузы и ЛФК в начальном и среднем звене проводятся специальные тренировки на тренажёрах “Видеоазимут”, “Дорожка”, “Ракетка-2” с целью укрепления глазодвигательных мышц и развития зрительных способностей.

На “тропе здоровья” выполняются упражнения для укрепления свода стопы, а также массаж подошвенных частей стоп. (Изготовлены тренажёры из подручного списанного материала).

В классах шестилеток установлены бытовые аэроионизаторы “Люстра Чижевского”, которые очищают и освежают воздух. Младшие школьники здесь работают и учатся, стоя за конторкой, что способствует снятию статического напряжения мышц спины. У ребят это вызывает большой восторг, судя по отзывам и детей, и родителей. Для педагогов проводятся практические семинары по проблемам здоровье сберегающей педагогики, для родителей собрания в спортзале вместе с детьми с практическим показом тех или иных упражнений по профилактике многих школьных недугов, с полезными советами и рекомендациями. В рекреации второго этажа расчертили классики разного цвета и разной конфигурации для прыжков различными способами, на стенах нарисовали конкурсы-аттракционы. Это способствует организации разумного досуга на переменах, увеличения двигательной активности ребёнка, развитию многих физических качеств: координации, ловкости, меткости, прыгучести и другим.

3). Цель и задачи проекта.

Цель проекта: привлечение детей и взрослых к занятиям (в том числе и самостоятельным) физкультурой и спортом на свежем воздухе, создание благоприятных условий организации разумного досуга, общедоступность всех площадок, отвлечение молодёжи и подростков от пагубных тлетворных влияний и вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. привлечение к благоустройству стадиона жителей микрорайона;
  2. устройство футбольно-хоккейного корта;
  3. сооружение новой волейбольной площадки;
  4. замена асфальтового покрытия беговой дорожки.

4). Деятельность в рамках проекта.

Виды работ

Исполнитель

1.

Замена асфальтового покрытия всех площадок. Вывоз грунта, завоз песка. Устройство борта для футбольно – хоккейной площадки, установка стоек и ворот, укладка беговой дорожки.

Цыро С.П.

Васин А.А. МУП КБУ

2.

Покраска щитов. Разметка площадок. Навешивание сеток на кольца, ворота, волейбольные стойки.

Косова О.А.

Чурина Н.А.

3.

Руководство всеми работами, связь с МУП КБУ, организация добровольцев и привлечение их к земляным работам.

Проведение спортивных занятий со школьниками как тренер – общественник.

Цыро С.П.

4.

Связь с исполнителями работы (МУП КБУ и сотрудники проекта), финансовая отчетность по проекту.

Шерстнева Е.Н.

5) План-график работ

Мероприятия

1 марта

27 июня

28 июня

20 августа

21 августа

31 августа

  Снятие асфальтового покрытия.      
  Вывоз отработанного грунта.      
  Изготовление щитов и стоек для бортов.      
  Установка стоек и щитов.      
  Устройство бортов футбольного поля, металлической сетки –ограждения      
  Установка ворот.      
  Планировка плодородного слоя на футбольной площадке.      
  Укладка беговой дорожки.      
  Обрамление прыжковой ямы.      
  Устройство основания из песка на волейбольной площадке      
  Разные работы.      
  Проведение итогов.      

6) Результаты проекта

Ожидаемый результат

Метод измерения Критерий достижения
Увеличение единовременной пропускной способности Наглядность 100-120 человек при индивидуальных и групповых занятиях одновременно, до 500 человек – при проведении массовых мероприятий, в день до 1000 человек.
Повышение интереса к занятиям на спортплощадках из-за улучшившихся условий. Анкетирование

Опрос

Интервью

Подтверждение занимающимися и их родителями об удобствах, снижение травматизма, разнообразие видов деятельности.
Снижение травматизма из-за смены покрытия площадок. Записи в журнале,

регистрации травм.

Снижение травматизма на 2 %
Учитывая остроту положения с физкультурно-оздоровительными площадками, становится на одну больше. Наглядность Многофункциональный “сад здоровья” для занятий физкультурой и активного отдыха жителей микрорайона.
Привлечение к благоустройству стадиона большого числа добровольцев – жителей микрорайона. Очевидный факт. 10-15 энтузиастов, любителей игры в пляжный волейбол, 10-15 заядлых футболистов из числа выпускников и учащихся школы.

7) Устойчивость проекта

Силами добровольцев разновозрастных групп микрорайона будет и дальше благоустраиваться наш стадион. Площадки могут быть использованы как для индивидуальных занятий физкультурой и спортом, так и для групповых, например, дворовыми командами, а также коллективами предприятий и учебных близлежащих учреждений. Обратимся в городской совет с просьбой помочь с обустройством новой баскетбольной площадки с дощатым настилом, на которую не хватает средств. Подумываем об установке нескольких столов для настольного тенниса.

В “Положении о физическом воспитании учащихся”, утверждённом Министерством просвещения, говорится, что систему взаимосвязанных форм организации физвоспитания кроме уроков физкультуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной спортивно-массовой работы составляют и внешкольная спортивно-массовая работа по месту жительства учащихся, самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках и стадионах. В задачи коллектива физкультуры школы входит и организация массовой спортивно-оздоровительной работы среди детей и подростков по месту жительства в близлежащем квартале и микрорайоне школы. Важно охватить всех разнообразными массовыми и индивидуальными формами работы во внеурочное время. Следует поставить дело так, чтобы школьный стадион стал центром спортивного досуга в микрорайоне, вовлекая в эту работу добровольцев из числа родителей, выпускников, старшеклассников.

8) Распространение результатов

Наличие спортивной базы при МОУ Лицей № 102 эффективное средство внедрения физкультуры и спорта по месту жительства. Жителям микрорайона принадлежит создание внутриквартальных плоскостных площадок: теннисный корт и волейбольная площадка. Все вместе - Стадион для Всех.

В первую очередь с идеей реконструкции стадиона и всеобщей его доступности мы уже познакомили жильцов микро участка. Об этом письма подтверждения с подписями. Со сроками его реализации и предполагаемыми результатами познакомим педагогический коллектив на педсовете, раскажим в радио передаче школьной “Пятники” и представим на общешкольном родительском собрании.

Опыт работы по благоустройству стадиона, по внедрению активных форм физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, по взаимодействию школы с родительской общественностью также будет обобщен и представлен на городском методическом совете учителей физкультуры и возможно в печати.

 

СЕКЦИЯ III: БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

  1. Постатейный бюджет проекта

 

Заработная плата

Должность

Оплата в месяц

Процент времени уделяемого проекту

Количество месяцев

Свой вклад

Вклад из других источников

Запрашиваемая сумма

Всего

               
               

Всего:

       

Выплаты во внебюджетные фонды:

       

ИТОГО по статье:

       

 

Гонорар консультантов, привлеченных специалистов

Должность

Оплата в месяц/день

Количество месяцев/дней

Свой вклад

Вклад из других источников

Запрашиваемая сумма

Всего

             
             

Всего:

       

Выплаты во внебюджетные фонды:

       

ИТОГО по статье:

       

 

Общие расходы

Статья бюджета

Свой вклад

Вклад из других источников

Запрашивается

ВСЕГО

Материалы и оборудование

-

19921-03

93280-21

113201-24

Канцелярские расходы

906-00

-

-

906-00

Заработная плата

-

-

-

-

Внебюджетные фонды

-

-

-

-

ИТОГО по статье:

906-00

19921-03

93280-21

114107-24

 

 

 

 

2 )Общая стоимость проекта: 114107-24

3) Имеющиеся средства: 20827-03

4)Всего запрашивается: 93280-21

5) Комментарий к бюджету.

Расчет потребности в материалах

(суммы запрашиваемые)

Расходные материалы

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Сумма в руб.

  Смета № 76-2/02 (футбольно-хоккейное поле)      

45344-00

  Смета № 76-3/02 (волейбольная площадка)      

29520-00

  Разборка асфальтового покрытия беговой дорожки

100 м3

1,1

3461-50

3807-65

  Сгребание строительного мусора.

1000 м3

2,0

1113-70

2227-40

  Погрузка и разгрузка строительного мусора.

тн

40,00

11-524

460-96

  Перевозка мусора на расстояние до 5 км

тн

40,00

14-62

584-80

  Устройство основания из песка

м3

30

234-78

7043-40

  Изготовление скамеек

шт

6

400-00

2400-00

  Устройство щитов дощатых (навес от дождя 4м х2м)

шт

2

946-00

1892-00

Итого:

93280-21

Расчет потребности в материалах и оборудовании

(вклад из других источников)

Расходные материалы

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Сумма в руб.

  Щиты баскетбольные

шт

2

800-00

1600-00

  Кольца баскетбольные

шт

2

140-00

280-00

  Сетка баскетбольная

шт

2

200-00

400-00

  Сетка волейбольная

шт

1

800-00

800-00

  Стойки волейбольные

шт

2

1200-00

2400-00

  Сетка футбольная

шт

2

600-00

1200-00

  Ворота футбольные

шт

2

1200-00

2400-00

  Брус для прыжковой ямы

м3

0,03

800-00

24-00

  Краска ПФ

кг

6

80-00

480-00

  Кисти

шт

6

15-00

90-00

  Цемент

кг

200

9-00

1800-00

Труд добровольцев:
  Планировка плодородного слоя вручную

100 м2

5

123-00

615-00

  Копание ям вручную для стоек и столбов

100 м3

1

3885-00

3885-00

  Доработка основания площадки и беговой дорожки

100 м2

1

1612-50

1612-50

  Посев травы

100 м2

5

52-00

260-00

  Бетонирование стоек

м3

5,4

182-32

984-60

  Покраска

100 м2

0,5

1367-40

683-70

  Демонтаж металлического ограждения

100 м.п.

0,04

1155-84

46-23

  Установка скамеек

шт

6

60-00

360-00

Итого:

19921-03

Расчет канцелярских расходов

(свой вклад)

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Сумма в руб.

  Бумага (для печати заявки, самого проекта и других документов)

пачка

1

120-00

120-00

  Ручки (для письменных работ)

шт

3

5-00

15-00

  Папки (для оформления документов)

шт

5

40-00

200-00

  Ножницы

шт

1

80-00

80-00

  Корректор

шт

1

26-00

26-00

  Клеящий карандаш

шт

1

25-00

25-00

  Степлер

шт

1

40-00

40-00

  Печать документов (для наглядности и отчетности)

лист

20

10-00

200-00

  Размножение документов (для массового распространения)

лист

100

2-00

200-00

Итого:

906-00

 

СЕКЦИЯ IV

1) Ваша организация

Наша организация МОУ Лицей № 102. Год основания - 1978, 9 лет как имеет статус Лицея. На сегодняшний день в лицее обучается 1042 ученика, педагогический коллектив около 100 человек. Тема, над которой работает лицей “Личностный подход к учащимся при совершенствовании урочной и внеурочной деятельности”. Одно из направлений его деятельности создание условий для сохранение и поддержание здоровья учащихся в режиме учебного дня. Так в прошлом году был получен грант в Фонде “Международный центр развития Железногорск”. Идея здоровья младшего школьника была определяющей в проекте “Крепость тела, бодрость духа”. Поэтому в школе предпринята попытка изменения содержания программы по физической культуре, включение в нее специальной тренировки с целью профилактики зрительного утомления, нарушений осанки и плоскостопия; оздоровительных игр, атлетической гимнастики.

Высокая результативность участия детей в соревнованиях по различным видам спорта (см. приложения) является важной, но не главной характеристикой успешного развития физкультуры в школе. Занятия физкультурой рассматриваются нами, прежде всего, относительно их роли в общем, развитии и здоровье детей. В этом смысле более важными показателями успешности занятий по физкультуре являются:

В лицее хорошая спортивная материальная база: большой спортивный зал площадью 600 м2, малый спортивный зал - 500 м2, зал спортивных тренажеров - 33 м2, стрелковый тир, лыжная база со 120 парами лыж и лыжного снаряжения, неплохой, но требующий модернизации и реконструкции пришкольный стадион.

На протяжении многих лет сотрудничаем с одними и теми же тренерами ДЮСШ-1, ДЮСШ “Юность”: Кокорева И.В. – легкая атлетика, Яковлев А.Г. – баскетбол,
Егоров В.В. – футбол. Организованы занятия групп здоровья и ОФП под руководством родителей; Котлованова, Голяковой, Арефиной. Секцию волейбола на общественных началах в младших классах ведет Цыро С.П. и другие.

2) Ваши ресурсы

Наличие спортивного оборудования, свои тренеры - общественники из числа родителей, связь с ДЮСШ города Железногорска, добровольцы - жители микрорайона, старшеклассники – активисты, а так же высоко квалифицированный опытный коллектив учителей физкультуры МОУ Лицей № 102.

3) Оценка рисков

Меры предосторожности:

 

  1. Место проекта в развитии ЗАТО г. Железногорск

Во всех ОУ города вопрос охраны здоровья школьников ставится во главу угла. Коллектив лицея стремится выйти на качественно новый уровень в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. Наша задача - стать центром содействия по поддержанию и укреплению здоровья учащихся.

К числу важнейших социальных задач относится активизация организации массовой физической культуры и спорта, как в учебных учреждениях, так и по месту жительства для всех категорий граждан. Так почему же не развернуть движение за реконструкцию и строительство спортивных площадок по месту жительства?

Условия для систематических занятий физкультурой и спортом должны быть созданы для всех и каждого. Только при этом можно рассчитывать на оздоровительный эффект физкультуры. Очень важно, что бы любая дворовая площадка стал мини стадионом, где каждый мог бы заняться любимым видом спорта, приобщить к спорту своих детей.

Объединение общественных сил: родителей, тренеров – общественников, старшеклассников - активистов и учителей физкультуры позволит более успешно и эффективно проводить спортивно-массовую и физкультурно–оздоровительную работу с детьми и подростками не только в школе, но и по месту жительства. Такой актив поможет в оборудовании спортивных площадок, а далее скомплектует и подготовит спортивные команды, организует и проведет соревнования и т.п. Все это даст возможность оптимально и эффективно использовать материально спортивную базу лицея № 102.

Стадиону для всех – “Саду здоровья” – БЫТЬ!